Перейти к основному содержанию

Дизайн, или “все для пользователя”

3 December 2014

Говоря о дизайне сайта, нужно четко представлять себе одну простую истину – сайт разрабатывается для конечного потребителя (пользователя), а никак не для заказчика. С похожей проблемой сталкиваются менеджеры и маркетологи любых сфер бизнеса. Предлагая свои услуги, компания, с которой сотрудничают эти менеджеры, хочет добиться определенных целей с наибольшей (как ей кажется) выгодой для себя, тем временем забывая, что в действительности нужно конечному покупателю, и что именно этот покупатель будет совершать заказы и приносить им прибыль. Для привлечения же поставщиков или партнеров следует использовать другие инструменты, или оставлять эту работу рекламщикам.

Как правило, люди не понимают того, что какие бы услуги они не предлагали, очень важно, что бы эти услуги были преподнесены клиенту с максимальным удобством и соответствующим графическим оформлением. Всего в мире есть два типа людей, для которых существует только два понятия: удобно и неудобно. Именно поэтому, разрабатывая тот или иной макет сайта, дизайнер основывается на огромном количестве факторов, погружаясь во всю глубину мысли предстоящего действия.

Задумываясь:

- о том, что нужно пользователю, в зависимости от сферы его бизнеса;

- о том, как было бы лучше отобразить навигацию сайта для пользователя;

- в каких цветовых тонах лучше изобразить элементы сайта при уже сложившейся концепции, основываясь на фирменном стиле компании;

- а так же задаваясь множеством других вопросов, выявляя единый принцип разработки дизайн-макетов.

Вся идея состоит в максимальном удобстве восприятия сайта посетителем. Заходя на сайт, вы всегда ищите что-то конкретное, и именно поэтому важно найти данный продукт/услугу максимально быстро, при совершении минимального количества действий. При этом восприятие сайта не должно искажаться, и должна сохраняться целостность всей картины. За это как раз-таки и отвечает дизайнерская составляющая. Выделение определенных участков сайта с помощью правильно подобранных цветовых решений сможет привлечь внимание потенциального клиента, тем самым сделав акцент на необходимом продукте, услуге, объявлении или статье.

В зависимости от продуманной дизайн-концепции, можно задать сайту свою тематическую направленность, при которой будет прослеживаться своеобразная структура и уникальность. Но в то же время, хочу отметить, что уникальность сайта не всегда есть хорошо и поэтому уже заранее (перед этапом отрисовки дизайна) стоит определяться с тем, какие функции он должен выполнять. Чем более уникален сайт, тем более узкая у него целевая аудитория. Об этом говорит простая человеческая логика и многолетний опыт работы по анализу сайтов в веб студии.

Если компания или фирма хочет привлечь внимание определенного контингента людей, то целесообразно будет разработать сайт с уникальным дизайном и множеством креативных решений, удовлетворяющих его тематике (простой пример: сайт для Зоомагазина; сайт для завода, производящего узконаправленное промышленное оборудование). В то же время, если целевая аудитория очень широка и неоднообразна (пример: интернет-магазины; порталы avito или ebay ) сайту следует придерживаться нейтральной направленности при выборе дизайна, для полной фокусировке не только на каком-то одном направлении продукции, но и на всех имеющихся возможностях в целом. Нельзя просто взять и выделить какую-то группу товаров из общей массы с помощью вариативности дизайна. Необходимо придерживаться строгих принципов, одним из которых является правильная визуальная связанность элементов. Иными словами мнение о чем-либо на сайте должно складываться объективное, и заходя на сайт, человек сразу должен понимать, куда он попадает, ощущая с первых же секунд пребывания на нем восприятие графической информации, продуманное дизайнерским мышлением.

Александр Вишневский

Hey there old timer!

Our website uses some new fangled technology which we’re afraid your current web browser doesn’t support.

There’s loads of choice out there nowadays and it’s easy to upgrade. Just click the link below for more information!

Upgrade my browser

I.T. guy wont budge?

No problem! Give us a call on 0113 246 9472, we’re happy to help.