Перейти к основному содержанию

Наивные разработчики

12 February 2015

Я вспоминаю свои первые дни работы в Weblogikе и не перестаю удивляться своей наивности… Как и любой новичок я начинал с «холодных звонков». Я искал в сети сайты безнадежно устаревшие и однозначно бесполезные для их обладателей. Я внимательно изучал их и придумывал как сделать их лучше, ярче, привлекательнее и прибыльнее. С массой светлых идей в голове и чувством важности и полезности своей работы я набирал телефонный номер и, тщательно сдерживая восторг (я же спаситель заблудившихся во всемирной паутине несмышленых клиентов), делился своими соображениями с обладателями горе-сайтов. Я ожидал в ответ на свою заботу о процветании их бизнеса чего угодно – восторженных возгласов, заверений в вечной дружбе и преданности или хотя бы элементарного внимания к моим словам.

Каково же было мое недоумение, когда на первое же подобное предложение я услышал весьма прозаичный ответ: «Нет, спасибо, нам ничего не надо…» Я не мог постичь, как взрослый серьезный человек, у которого хватило сноровки стать предпринимателем, оформить для этого огромное разнообразие документов, снять офис/склад/торговую точку, нанять и обеспечивать персонал своей компании, человек несомненно понимающий, зачем он перенес столько трудностей, проделал такую большую работу, не видит элементарных вещей? Не видит или намеренно отводит глаза от того факта, что с каждым годом масса людей, составляющих представление о чем-либо исключительно по соцсетям и сайтам, неуклонно растет? Этот человек по всей видимости «маркетинговый мазохист» или поспорил с кем-то, за сколько недель он загубит свой бизнес!

Подобные мысли не давали мне покоя. Мне казалось, что я виноват в том, что не смог объяснить этим людям важность своей миссии. Я подбирал слова проще и метафоры красочнее, бился лбом в закрытые двери отрицания, но позже я осознал, что невозможно помочь человеку, который не хочет помочь себе сам. Он упорно будет пытаться вдохнуть жизнь в унылый сайт 2008 года выпуска, пытаясь разнообразить его свежими новостями о своей компании, новыми супер-акциями и спец. предложениями… Вот только кто же найдет его на пятой странице Гугла и шестой Яндекса? И кто станет вчитываться в информацию, которая не бросается в глаза, не бьет по сознанию, а тихо ютится в уголке главной страницы, стыдливо выглядывая из-за огромного рекламного баннера другой компании (взлом из-за отсутствия техподдержки или же, что совсем печально, хозяин вынужден торговать пространством своего сайта, чтобы хоть как-то отбить стоимость хостинга)…

Смахивая скупую мужскую слезу, я призываю всех читателей этой статьи заглянуть в гипотетическое будущее, где нет места ни телевизионной рекламе, ни газетной, нет объявлений на остановках и унылых промоутеров, раздающих тут же выбрасываемые бумажки; в будущее, в котором все всё обо всем узнают в интернете… Как скоро оно наступит, я не возьмусь угадывать, но наступит точно. Не лучше ли быть готовым загодя?

Александр Тимофеев

Hey there old timer!

Our website uses some new fangled technology which we’re afraid your current web browser doesn’t support.

There’s loads of choice out there nowadays and it’s easy to upgrade. Just click the link below for more information!

Upgrade my browser

I.T. guy wont budge?

No problem! Give us a call on 0113 246 9472, we’re happy to help.